РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
Ремонт двигателя BMW в Новосибирске и ремонт БМВ в Баварии моторс.
Текущий ремонт двигателя – это устранение относительно небольших неисправностей, после которого восстанавливается работоспособность мотора. При таком виде ремонта не требуется снятие силовой установки или ее полная разборка. Для высокотехнологичных двигателей BMW с большим количество сложных систем и навесного оборудования такой вид ремонта является наиболее распространенным. Его производят периодически по мере износа того или иного узла или агрегата пока не появится необходимость провести капитальный ремонт. Поэтому своевременное и качественное проведение текущего ремонта – это один из способов отсрочить серьезное вмешательство в работу двигателя.
Виды ремонтных работ двигателя BMW
ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ
Цепь привод газораспределительного механизма надежный, но трудно диагностируемый по внешним признакам механизм. Для определения его неисправностей в арсенале у автолюбителя остается только слух и возможность проанализировать косвенных признаков износа. К счастью напрягать органы чувств и аналитические способности приходится не часто: в среднем цепь на двигателях БМВ продолжает исправно крутить газораспределительный механизм на протяжении 150 тысяч километров пробега. Раньше времени вывести ее из строя лучше всего удается некачественному моторному маслу, низкому уровню смазки и нарушению регламента ее замены.
ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
Приводной ремень передает крутящий момент от двигателя к навесному оборудованию. Он обладает двумя замечательными качествами: с одной стороны – он изрядно надежен, долговечен и неприхотлив в обслуживании, с другой – при его обрыве не приводит катастрофы, двигатель не останавливается, и автовладелец не «попадает» на дорогой ремонт. Менять его стоит каждые ??? тысяч километров. Приблизить эту дату могут попадание на ремень моторного масла или антифриза, неисправные натяжители или само навесное оборудование.
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ
Маслосъемные колпачки – коварны. Первые признаки их неисправности (перерасход масла, сизый цвет выхлопа, троение двигателя и т.д.) легко спутать с другими причинами. Более значительный износ этих уплотнителей, как правило приводит и к более серьезным проблемам с силовым агрегатом (вплоть до появления нагара на стенках цилиндра и потери компрессии из-за неплотно закрывающихся клапанов и т.п.). В качестве ориентира по сроку службы можно взять 60-70 тысяч километров пробега. Именно столько в большинстве случаев удается «прожить» колпачкам на современных BMW в российских реалиях.
РЕМОНТ VANOS
Эластичность двигателя, плавность его работы, повышение тяги при одновременном снижении расхода топлива – все это заслуга системы VANOS. Взамен фирменный механизм изменения фаз газораспределения от BMW требует сущие пустяки – заливать в двигатель качественное моторное масло, а затем своевременно его менять. Не любит тонко настроенная система также перегрева двигателя и некачественного ремонта. Но если соблюдать все рекомендации и проводить грамотное и своевременное обслуживание автомобиля, то заговорит о своих проблемах она не раньше, чем через 100-120 тысяч. Проявится это в виде плохого пуска двигателя, неустойчивом холостом ходе, шуме при работе и снижении динамических показателей.
РЕМОНТ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК
Топливные форсунки – очень нагруженные работой элементы топливной системы. За свою жизнь некоторые из них делают до миллиарда циклов впрыска топлива. А учитывая не всегда высокое качество топлива на отечественных АЗС, жизнь инжекторов превращается в настоящую борьбу за существование. Осложняет ее еще и то, что некоторые производители делают свои топливные форсунки непригодными для ремонта. Поэтому неудивительно, что даже самые качественные из них редко преодолевают рубеж в 100 тысяч километров без замены или хотя бы чистки на стенде и промывки специальными жидкостями.
ЗАМЕНА ПОМПЫ
Помпа качает антифриз по системе охлаждения. При исправной системе охлаждения, качественном антифризе, грамотной эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобиля делать она это может 100-120 тысяч. А вот нарушение какого-либо из этих условий очень быстро приводит водяной насос в негодность, и вы сразу услышите характерный свист от ее работы, увидите падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, почувствуете холод недостаточно прогретого салона автомобиля.
ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА
Если термостат исправен, значит двигатель работает в благоприятном температурном режиме. Неисправность этого небольшого элемента может потянуть за собой перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт силового агрегата. В свою очередь жизнь термостата во многом зависит от качества антифриза и работы системы охлаждения в целом. Напоминает о себе терморегулирующий клапан в среднем к 60-70 тысячам километров пробега, начиная то перегревать двигатель, то наоборот – не давать ему полноценно прогреться до рабочей температуры.
РЕМОНТ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Дроссельная заслонка современных BMW – довольно надежный узел. К тому же на бензиновых моторах от напряженной работы ее почти полностью освободила система Valvetronic. Поэтому и срок службы у дросселя приличный – без серьезных проблем он может отходить более 200 тысяч километров. Пострадать раньше времени этот узел может из-за засорившегося воздушного фильтра, неисправной системы вентиляции картерных газов, а также элементарное механического повреждения.
УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА
Каталитический нейтрализатор – наиболее дорогостоящая деталь в разделе текущего ремонта. Цена новой запчасти на автомобили BMW может легко перешагнуть отметку в 120 тысяч рублей. Этот элемент очень чувствителен к качеству топлива, требователен ко всей системе питания и впрыску особенно. Каталитический слой металлов может исчезнуть к пробегу уже в 100-120 тысяч километров. Но тяжелые условия эксплуатации (например, езда по пробкам), использования некачественных масел, заправка плохим топливом, проблемы с двигателем способны «приговорить» катализатора на несколько десятков тысяч километров быстрее.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ
Замена прокладки клапанной крышки, пожалуй, наименее трудоемкий и наименее затратный из всех видов текущего ремонта. Тем не менее – этот уплотнительный элемент очень важен как в деле сохранения герметичности двигателя и его защиты от пыли и грязи, так и в защите подкапотного пространства от попадания туда продуктов смазки. Конкретного срока службы, определенного производителем, у прокладки нет. Но «выхаживает» она как правило около 80 тысяч километров пробега. После чего заявляет о своей «кончине» падением давления масла в двигателе, его потеками на корпусе мотора и из-под клапанной крышки и даже неприятным запахом попавшей на раскаленный выпуск смазки.
РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Ремонт головки блока цилиндров в полной мере к текущему ремонту отнести уже нельзя. При исправлении двух главных бед ГБЦ – прогорание прокладки и деформация самой головки, приходится снимать и частично разбирать двигатель. Но если тщательно следить за температурным режимом мотора, качеством и своевременностью его обслуживания и текущего ремонта, то головка блока способна отслужить до капитального ремонта наравне с самим блоком цилиндров: то есть более 200 тысяч километров.