Двигатель M62
Двигатель M62
  Серия двигателей BMW M62 стала дальнейшей эволюцией серии моторов BMW M60. Выпуск V-образного восьмицилиндрового агрегата с основными объемами 3.5 и 4.4 литра начался в 1994 году и продолжался до 2005 года. Блок цилиндров полностью отлит из алюминиевого сплава. Цилиндры расположены под углом в 90 градусов. Рабочая поверхность цилиндров двигателя покрыта никасилом (никель-кремний), что уменьшает трение и снижает износ. На каждую секцию цилиндров установлено по одной алюминиевой головке блока. Кованный стальной коленчатый вал имеет пять точек опоры и сбалансирован шестью противовесами. Для облегчения веса коленчатый вал имеет полую конструкцию. Распределительных валов 4, по 2 на каждую головку. Клапанов 4 на один цилиндр. Привод газораспределительного механизма производится однорядной цепью. Звездочки завулканизированы, что уменьшает шум работы ГРМ. Для компенсации тепловых зазоров между кулачком распределительного вала и клапаном установлены гидрокомпенсаторы. В головках блока смонтированы гидравлические натяжители цепи. Газораспределительный механизм в версиях M62TU оснащен системой изменения фаз газораспределения VANOS. Поршни имеют вырез до зоны колец. Шатуны из металлокерамики обладают высокой прочностью и имеют малый вес. Особенность изготовления позволяет точно центрировать тело шатуна с нижней крышкой. На автомобилях с механической коробкой передач устанавливался двухмассовый маховик, а на автоматах – монолитный. Масляный картер двухсоставной и вмещает 7.5 литров масла. Система вентиляции картера устроена таким образом, что газы, скопившиеся в картере очищаются от масла и, смешавшись с воздухом поступают в цилиндры двигателя. Впускная воздушная система полностью выполнена из пластика. Клапанные крышки газораспределительного механизма изготовлены из магния. Заводом изготовителем рекомендуется использование бензина с октановым числом не ниже 95. Вес двигателя составляет 140 кг.
 
Проблемы
 
  Расход масла в двигателе может увеличиться из-за износа маслосъемных колпачков. Такая проблема проявляется к 250 тыс.км. К пробегу в 150 тыс.км. стоит вспомнить о приводе газораспределительного механизма. Однорядные цепи растягиваются, происходит сбой в фазах. Вовремя не замененная цепь может и вовсе порваться, тогда двигатель может размолотить. Заодно стоит поменять изношенные пластиковые успокоители цепей, которые могут вызвать дрожь на холостом ходу. Проблемы с генератором могут принести много хлопот, так как он не ремонтопригоден и имеет водяное охлаждение. Не так просто и произвести его демонтаж. Система изменения фаз VANOS, которая работает только с впускными распределительными валами потребует замены после пробега примерно в 160 тыс.км. Определить поломку можно по характерному шуму. К 200 тыс.км. начинаются течи из-под прокладок или подсос воздуха из под впускного коллектора. К такому пробегу заменить все прокладки и уплотнения – полезная профилактика. К двум сотням пробега начинают требовать замены и подушки двигателя. В общем, баварский агрегат хорошо сбалансирован и при своевременном обслуживании не потребует раннего капитального ремонта. Для V-образного мотора BMW лучше использовать синтетику рекомендуемую производителями силового агрегата. Самодеятельность в применении масла может повлиять на работу гидрокомпенсаторов и износ двигателя.
 
Двигатель M62B35
 
  Рабочий объем цилиндров составляет 3.5 л (3498 куб. см). Пик мощности 232 л.с. при 5700 оборотах в минуту. Крутящий момент составил   320 Н ·м при 3300 оборотах в минуту Диаметр цилиндров 84 мм, ход поршня 78.9 мм.
Двигатель BMW M62B35 устанавливался на автомобили:
  • 1996–1998 BMW 535i (кузов E39)
  • 1996–1998 BMW 735i/735iL (кузов E38)
Двигатель M62TUB35
 
  Доработанная версия двигателя M62B35, изменения коснулись системы впуска, мотор получил систему VANOS. Рабочий объем цилиндров составляет 3.5 л (3498 куб. см). Пик мощности 235-241 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент составил 345 Н · м при 3800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров 84 мм, ход поршня 78.9 мм.
Двигатель BMW M62TUB35 устанавливался на автомобили:
  • 1999–2001 BMW 735i/735iL (кузов E38)
  • 1998–2003 BMW 535i (кузов E39)
Двигатель M62B44
 
  Рабочий объем цилиндров составляет 4.4 л (4398 куб. см). Мощность 282 л.с. при 5700 оборотах в минуту. Крутящий момент составил 420 Н · м при 3900 оборотах в минуту. Максимально возможные обороты двигателя – 6100. Диаметр цилиндров 92 мм, ход поршня 82.7 мм.
Двигатель BMW M62B44 устанавливался на автомобили:
  • 1996–1998 BMW 540i (кузов E39)
  • 1996–1998 BMW 740i/740iL (кузов E38)
  • 1996–1997 BMW 840Ci (кузов E31)
Двигатель M62TUB44
 
Объем – 4.4 литра, мощность 282 л.с. Система VANOS. Крутящий момент 440 Нм при 3600 об/мин.
 
  Доработанная версия двигателя M62B44, мотор стал оснащаться системой изменения фаз газораспределения VANOS. Рабочий объем цилиндров составляет 4.4 л (4398 куб. см). Пик мощности 282 л.с. при 5400 оборотах в минуту. Крутящий момент сместился вниз на 300 оборотов и подрос на 20 Н · м и составил 440 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров 92 мм, ход поршня 82.7 мм.
Двигатель BMW M62TUB44 устанавливался на автомобили:
  • 1998–2005 BMW 540i (кузов E39)
  • 1999–2001 BMW 740i/740iL (кузов E38)
  • 1999–2003 BMW X5 4.4i (кузов E53)
  • 2000–2004 Morgan Aero 8
  • 2002–2005 Range Rover
Двигатель M62B46
 
  Двигатель M62B46 имеет наибольший рабочий объем во всей серии M62 и составляет 4.6 л (4619 куб.см). Его мощность составляет 342 л.с. при 5700 оборотах в минуту. Крутящий момент 480 Н · м при 3700 оборотах минуту. Цилиндры диаметром 93 мм, ход поршня – 85 мм.
Двигатель BMW M62B46 устанавливался на автомобили:
  • 2002–2003 BMW X5 4.6 (кузов E53)
  • 2000–2004 Morgan Aero 8
Двигатель S62
 
  Спортивная версия двигателя серии M62. Увеличен объем до 5.0 л (4941 куб.см). Оснащается восьмидроссельным управлением подачей воздуха, системой Double VANOS, двухрядной цепью ГРМ. Мощность двигателя 394 л.с. при 6600 оборотах в минуту. Крутящий момент 500 Н · м при 3800 оборотах минуту. Отсечка (максимальные обороты) на 7000 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра – 94 мм, ход поршня – 89 мм. Вес двигателя составляет 158 кг.
Двигатель BMW S62 устанавливался на автомобили:
  • 1998–2003 BMWM5 (кузов E39)
  • 2000–2003 BMWZ8 (кузов E52)
  • 1999–2006 Ascari KZ1
  • 2006 Ascari A10

Материал взят с сайта http://bmw-engines.ru

  • КПКП